icon - /uploads/s/w/3/e/w3e0wb2m8b7q/img/full_YTGIuNXH.png

ПРОЕКТ: АУДИТ БИЗНЕС-МОДЕЛИ РОЗНИЧНОЙ СЕТИ

Маркетплейс
Специфика проекта: розничная сеть магазинов по продаже живых цветов («срезка», горшечные растения) и сопутствующих товаров, один из признанных лидеров локального рынка. Сеть действует более 10-ти лет и представляет собой одно из 3-х связанных направлений бизнеса собственника.
Задача от собственника: провести глубокий аудит текущего состояния сети, выявить области для улучшения, разработать и внедрить инструменты, которые смогут обеспечить развитие сети.
Реализованные мероприятия: проведен ретроспективный анализ показателей деятельности сети, определена реальная рентабельность бизнеса, выявлены «болевые точки» (наличие однозначных магазинов-«доноров» и магазинов-«реципиентов», дисбалансы в области закупок у альтернативных поставщиков, системах определения уровней окладов и мотивации, несоответствие применяемого порядка премирования фактическим финансовым показателям магазинов, смешение функционалов сотрудников сети, отсутствие ключевых показателей деятельности магазинов и сети в целом, а равно – инструментов их оперативного контроля и управления ими: только «посмертный» учет). По результатам аудита разработаны и внедрены: кластерная архитектура розничной сети; трехуровневая организационная структура розничной сети с четким разграничением функционала; штатное расписание и графики сменности, применительно к каждому магазину / группе магазинов; уникальная интегральная система мотивации сотрудников всех уровней организационной структуры, сохранившая понятные и привычные работникам элементы, но в полной мере ликвидирующая проблему противоречия реальным финансовым показателям и повышающая заинтересованность каждого в общекомандном результате; выработана система контрольных показателей деятельности каждого магазина и сети в целом, разработан и внедрен формат управленческой отчетности, подготовлено ТЗ на автоматизацию сбора соответствующих данных; разработана система целеполагания, декомпозированная в план продаж на ближайший 12-ти месячный период, предполагающий прирост выручки по сети в целом на 15%, при одновременном приросте маржинальности на 20% (все – в текущих ценах, за исключением проиндексированных постоянных затрат), разработана и внедрена методология формирования плана продаж, разработаны рекомендации по корректировке состава сети.
Результат: Результат передан заказчику. По итогам 2-х месяцев наблюдается стабильное выполнение заложенных в 12-ти месячный план целевых показателей, повышение общей заинтересованности сотрудников в собственных и общекорпоративных результатах, полное отсутствие дисбаланса между выплачиваемыми премиями и реальной финансовой эффективностью магазина / сети, открыт новый магазин.