К такому выводу пришли Sea-Intellegence в своём новом анализе. Давайте разберём.
Порты по всему миру уже почти год жалуются на скопление порожних контейнеров, что, по их заявлениям, способствует задержкам и сбоям в цепи поставок. Согласно анализу Sea-Intellegence, восстановление нормального судоходства может привести к тому, что к началу следующего года порты будут завалены еще большим количеством порожних контейнеров. Порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич уже почти год угрожают ввести плату за превышение времени хранения, чтобы побудить перевозчиков оперативно вывозить ящики. Все порты уже увеличили складские мощности, в то время как Окленд (Калифорния), например, сократил свободное время на терминале, а на Восточном побережье порт Нью-Йорка и Нью-Джерси планирует в четвертом квартале начать взимать с перевозчиков плату за дисбаланс, если они не вывезут больше контейнеров, чем доставят. «Если к началу следующего года время транспортировки вернется к норме, мы увидим выброс в Северную Америку 4,3 млн TEU избыточных контейнеров, которые невозможно вывезти в рамках запланированных сетевых операций». Во время пикового всплеска объемов перевозок, подчеркивают аналитики, контейнеры попадали в более сложные цепи поставок. В условиях массового дефицита порожних контейнеров перевозчики были вынуждены заказывать новые контейнеры для производства в Азии. В своем анализе возможной нормализации цепи поставок и потенциальных последствий для потоков порожних контейнеров компания Sea-Intelligence подчеркивает сокращение времени, которое проходит с момента готовности груза у экспортера до момента получения его импортером. До пандемии время транспортировки составляло в среднем 45 дней, достигнув пика в 112 дней в феврале 2022 года, и с тех пор сократилось до 88 дней по состоянию на конец августа. «Поскольку время транспортировки теперь сокращается, эти дополнительные контейнеры будут выдернуты обратно из цепи поставок, и они начнут накапливаться, прежде всего, в Европе и США». Компания Sea-Intelligence выявила эту проблему в феврале этого года, но тогда они прогнозировали меньший темп восстановления цепи поставок и меньший избыток. Они прогнозировали, что в 2023 году на транстихоокеанских маршрутах может возникнуть избыток в 3,5 миллиона TEU. В связи с сообщениями о снижении уровня судоходства компания Sea-Intelligence повышает свой прогноз и указывает на более быстрое ускорение роста избытка контейнеров.