Компания Container xChange опубликовала свой прогноз контейнерного рынка на март. В то время, как большинство участников отрасли ожидают отскока цен на ящики в ближайшие месяцы, Container xChange сообщила, что индекс ценовых настроений на контейнеры (xCPSI), как ожидается, станет положительным к началу марта 2023 года. Начиная с февраля, более 2 700 экспертов отрасли приняли участие в опррсах по анализу настроений, в которых Container xChange поинтересовалась их прогнозами относительно развития цен на контейнеры в ближайшие месяцы. Эти повторяющиеся опросы являются важным компонентом индекса xCPSI, который показывает, как эксперты в области морских перевозок по всему миру ожидают изменения стоимости контейнеров в будущем. И, судя по результатам, отрасль ожидает скорого роста цен на контейнеры.
«От многих респондентов мы узнаем, что спрос на контейнеры по-прежнему существует, просто предложения на рынке сейчас больше. В связи с этим мы наблюдаем такие последствия, как работа терминалов на максимальной мощности, из-за чего они не могут принимать новых клиентов. Сейчас это глобальное явление. И это является проблемой для NVOCC (перевозчики без своих судов) и судоходных линий, которые хотят открыть новые рынки».
Согласно анализу, переизбыток контейнеров привел к тому, что терминалы в таких странах, как Китай, работают почти на 90% мощности, что затрудняет перемещение контейнеров и, как следствие, делает площадки менее эффективными. Это означает, что терминалы сейчас зарабатывают на обработке (перемещении), а не на хранении.
«Но производство новых ящиков работало, работает и будет работать, поскольку старые, интенсивно используемые контейнеры должны быть заменены. Мы должны подождать до конца первого квартала 2023 года, чтобы увидеть, как развивается ситуация из-за стольких сбоев в нашей отрасли».
В Container xChange также обнаружили, что перевозчики хранят свои контейнеры дольше обычного, решив занять выжидательную позицию в надежде, что цены стабилизируются. А выжидают они, по мнению аналитиков, потому что у перевозчиков и компаний, предоставляющих аренду контейнеров есть договоренности о бесплатном хранении на площадках, а следовательно плата их не беспокоит и можно просто ждать более стабильного рынка в плане цен. Но в анализе отмечается, что во второй половине этого года распродажи контейнеров усилятся, поскольку на складах закончатся свободные места, цены продолжат падать, а судоходные линии и лизинговые компании должны будут распродать часть этих запасов. А помните то время, когда одной из главных проблем, помимо ставок фрахта, был дефицит контейнеров? А теперь проблема — это переизбыток. Вот сидим и наблюдаем как отрасль стремится к «золотой середине», но приблизится к ней пока что не может.