Container xChange заявили, что «ящики» становятся дешевле, ну а сегодня разберём какой вывод по ставкам сделала аналитическая компания Sea-Intelligence. Компания изучила динамику номинальной загрузки судов, поскольку это ключевой параметр для оценки этого рынка. Они отметили, что тенденция снижения спроса может быть компенсирована снижением загрузки судов (мощностей), особенно в условиях, когда перегруженность портов приводит к значительным задержкам в расписании и, в свою очередь, к выводу мощностей.
«То, что спрос в июне вырос на 0,6% по сравнению с прошлым годом, не меняет того факта, что он имеет тенденцию к снижению с тех пор, как резко вырос в пик сезона 2020 года».
Sea-Intelligence сообщает, что в то время как рост спроса на основных маршрутах восток-запад идет медленными темпами, рост мощностей одновременно увеличивается. Их анализ показывает, что загрузка судов находится на уровне 89%.
Отмечается корреляция между загрузкой судов и спотовыми ставками на транстихоокеанских маршрутах: «Как только загрузка судов на Транстихоокеанском направлении достигает 90-95%, это означает, что все мощности полностью загружены и спотовые ставки резко возрастают. Теперь, когда в течение двух месяцев подряд загрузка была ниже 90%, стало ясно, что рынок больше не находится на той стадии, которая может поддерживать чрезвычайно высокие спотовые ставки».
Sea-Intelligence делает вывод, что средняя загрузка судов на основных торговых маршрутах по-прежнему ниже порога, который способствовал рекордным пикам ставок за последние полтора года. Они считают, что тенденция к снижению спотовых ставок будет продолжаться.