Падать "морю" ниже некуда?

 ​Операционная прибыль крупных судоходных линий в третьем квартале упала ниже уровня, существовавшего до пандемии, а результаты четвертого квартала, скорее всего, окажутся гораздо хужеСогласно данным Alphaliner о прибыли до вычета процентов и налогов (EBIT) девяти крупнейших перевозчиков, средняя операционная маржа в третьем квартале упала до 1,5%, что ниже, чем в любом из кварталов 2019 года (в среднем там было 2,4%)Но в целом пять перевозчиков сообщили об операционной прибыли и положительной рентабельности за третий квартал 2023 года: COSCO, Evergreen, Hapag-Lloyd, ONE и HMMОб убытках в третьем квартале 2023 сообщили Maersk Line, Yang Ming, Wan Hai и ZIMMaersk Line, Hapag-Lloyd, ONE и ZIM уже признали возможность убытков в четвертом квартале 2023 В то же время тенденция роста объемов перевозок продолжает оставаться положительной по мере увеличения спроса. В третьем квартале 2023 года перевозчики продемонстрировали более высокие объемы по сравнению с третьим кварталом 2022 года и вторым кварталом 2023 Подытожили в Alhaliner так — «перспективы развития контейнерной судоходной отрасли остаются мрачными»

Читать дальше

Adidas официально возвращается в Россию. Ну, почти официально.

Adidas вернётся в Россию после 7 декабря. Немецкая компания разрешила поставки в РФ через ОАЭ — первая партия прибудет уже 25 ноября. Первая точка откроется в Москве. Магазины будут мультибрендовыми.

Читать дальше

JP Morgan Chase не торопится уходить, но торопится в лидеры

Российский дочерний банк американского JP Morgan Chase, заявлявшего о сворачивании деятельности в стране еще в марте 2022 года, по итогам января—сентября 2023 года стал первым по размеру активов среди иностранных инвестбанков в РФ. Активы банка в целом за два года выросли более чем вчетверо. Эксперты полагают, что рост активов и пассивов связан с участием инвестбанка в конверсионных и своповых операциях. По их мнению, американские банки в текущих условиях в целом «боятся вторичных санкций меньше, чем европейские».

Читать дальше

"Лекарство" от кадрового "голода" есть. Но дорогое.

91% российских компаний пожаловались на кадровый голод. Проблему кадрового голода можно решить с помощью повышения зарплат в компании, считают 62% представителей бизнеса. Половина из них сообщили о нехватке массового персонала (продавцов, операторов и водителей). HR-специалисты также отметили нехватку рабочих (43%), менеджеров (22%), инженеров (18%), IT-специалистов (12%), HR-специалистов (12%), маркетологов (7%), бухгалтеров (7%), аналитиков (5%), топ-менеджеров (5%), строителей (5%), дизайнеров (4%), юристов (2%) и других. 

Читать дальше

Доля расчетов в национальных валютах между РФ и КНР достигла 90%

Доля рубля и китайского юаня в торговых расчетах между РФ и КНР достигла 90%. Доля российского рубля ранее была 4%, сейчас - 20%, — Максим Решетников. 

Читать дальше

Складам в России снова не хватает комплектовщиков и кладовщиков

Более 65% опрошенных российских компаний сообщили о дефиците операционного персонала в логистике. Наиболее острая ситуация наблюдается с комплектовщиками и кладовщиками. Часть компаний готова бороться с нехваткой сотрудников за счет увеличения заработной платы на 50-80% от среднерыночного показателя. Остальные планируют заменять ручной труд автоматизацией и роботизацией складских процессов. Несмотря на эти меры, тенденция дефицита кадров продолжится и в следующем году. 

Читать дальше

Таможня отменяет обеспечительный платеж для транзитных грузов

Правительство РФ упростило порядок внутритаможенного транзита грузов для импортеров, они освобождаются от необходимости предоставлять обеспечение уплаты таможенных платежей и пошлин. "Если раньше это нужно было делать, подавая две декларации, то теперь мы сокращаем их до одной", - Мишустин.

Читать дальше

Новая площадка для трансграничной торговли с Китаем

В Китае представили новую площадку по продвижению торговли и логистики с Россией Long Trade, которая позволит малым и средним предприятиям вести трансграничную торговлю «в один клик», предоставляя в том числе услуги доставки, хранения, таможенного декларирования, страхования, возврата пошлины и консалтинга.

Читать дальше

Импорт вина в Россию растет

Импорт вин за январь-июнь 2023 года вырос в натуральном выражении на 57% г.г. - с 133,83 млн литров до 210,26 млн литров. Нарастили поставки практически все страны, в том числе и недружественные.Лидерство остается за Италией (+45% к первому полугодию прошлого года), второе место - у Испании (+52%), но за счет более активного роста поставок со стороны других стран совокупная доля итальянских и испанских вин в общем объеме импорта немного снизилась: если раньше на российском рынке их была почти половина, теперь чуть более 44%. Третье место закрепилось за Грузией (+51%), существенно выросли поставки вина в Россию (+ 65%) из Франции, которая находится на четвертом месте. А Португалия (+134%) оттеснила Чили с пятого места (+35%).

Читать дальше

В Подмосковье появится крупный логистический центр для китайского импорта

Российская группа компаний "Основа" ориентировочно к 2026 году совместно с партнером из КНР построит в Московской области крупный логистический центр для импортируемых из Китая товаров, который будет способен принимать 600 тыс. контейнеров в год. Китай готов вложить средства на паритетных условиях, то есть "50 на 50". Ориентировочный объем инвестиций на первом этапе составит 15 млрд рублей.

Читать дальше
Загрузить еще